Тот самый Гэллап: каким был изобретатель опроса и гуру маркетинга
Метод Гэллапа
Джордж Гэллап родился в 1901 году в городе Джефферсон, штат Айова (США). Поступив на социологический факультет Университета Айовы, молодой человек быстро стал знаменитостью и, еще будучи студентом, сам начал читать лекции. Его курс назывался «Метод Гэллапа».
Этот метод молодой ученый разработал по заказу газеты штата Des Moines Register. Гэллап доказал: не надо спрашивать «Что вы любите читать?» или «Чего не хватает в нашей газете?». Никто не признается, что любит заметки о жизни знаменитостей и анекдоты. Вместо этого Гэллап просто раздавал респондентам газеты, а на следующий день спрашивал, что они читали. Оказалось, что передовицы перелистывали — аудиторию интересовали спорт, мода, кулинарные советы и некрологи. Этот подход помог издателям лучше понять читательские предпочтения.
В стенах университета Джордж Гэллап тоже проводил социологические эксперименты. Например, он разоблачил консервативное представление о студенческой жизни, спросив студентов об их реальных интересах. В статье, опубликованной в университетской газете под заголовком «Будь радикальным!», Гэллап представил результаты опроса. Оказалось, что среди учащихся много атеистов, анархистов и сторонников других идей, которые могли шокировать обывателей. После этого Гэллапа отстранили от работы над газетой, у него появились проблемы со сдачей экзаменов, а руководство университета делало все, чтобы замять скандал.
Тем не менее в июне 1925 года Гэллапу все же присвоили степень магистра в области прикладной психологии за работу «Исследование подбора продавцов для универмага Killian’s, Сидар-Рапидс, Айова». В нем Гэллап разобрал возможности для анализа человеческого поведения, что было особенно актуально в эпоху зарождения HR-психологии.
Старт бизнеса
«У меня есть система, но я не знаю, что с ней делать», — пожаловался Гэллап своему приятелю — безработному Гарольду Андерсену. Именно Андерсен предложил ему основать собственный институт изучения общественного мнения.