10 советов маркетологам: на чем сосредоточиться в 2021 году
Во многих компаниях долгое время маркетологов воспринимали как поглотителей бюджетов, ну или людей, непонятно чем занятых. События 2020 года запустили процессы, которые меняют роль маркетинга в российском бизнесе. Нас ждут долгосрочные изменения, которые сделают маркетинг одной из основных функций в компании. Это подтверждают и исследования лидеров мирового консалтинга, компаний Deloitte и Forrester: они уверены, что директор по маркетингу (СМО — chief marketing officer) станет одной из ключевых должностей в топ-менеджменте в ближайшее время. На чем тогда нужно сконцентрироваться директорам по маркетингу в 2021 году, чтобы подтвердить свой новый статус?
1. Сделайте маркетинг системным
2021 год станет годом системного маркетинга, когда нужно приводить в порядок то, до чего ранее не доходили руки, находить внутренние резервы для повышения эффективности.