В пандемию основная работа по удержанию клиентов в компаниях легла на плечи директоров по маркетингу. Многие из них стали героями, но в 2021 году работы будет еще больше. Какой именно, рассказывает руководитель «Лаборатории трендов» Елена Пономарева
Во многих компаниях долгое время маркетологов воспринимали как поглотителей бюджетов, ну или людей, непонятно чем занятых. События 2020 года запустили процессы, которые меняют роль маркетинга в российском бизнесе. Нас ждут долгосрочные изменения, которые сделают маркетинг одной из основных функций в компании. Это подтверждают и исследования лидеров мирового консалтинга, компаний Deloitte и Forrester: они уверены, что директор по маркетингу (СМО — chief marketing officer) станет одной из ключевых должностей в топ-менеджменте в ближайшее время. На чем тогда нужно сконцентрироваться директорам по маркетингу в 2021 году, чтобы подтвердить свой новый статус?
1. Сделайте маркетинг системным
2021 год станет годом системного маркетинга, когда нужно приводить в порядок то, до чего ранее не доходили руки, находить внутренние резервы для повышения эффективности.