РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Ольга Зиновьева

Почему фудтех-компаниям стоит умерить энтузиазм и подготовиться к кризису

Менеджмент Прогнозы Elementaree
В первую волну коронавируса фудтех буквально расцвел в результате внезапного острого спроса. Чтобы остаться на плаву и избежать такого же быстрого падения, фудтех-компаниям стоит подготовиться к кризису
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

В 2020 году спрос на ряд услуг и продуктов взлетел с невероятной скоростью. Согласно данным онлайн-сервиса YouDo.com, пользователи на 50% чаще стали заказывать услуги доставки, а востребованность курьерских услуг выросла более чем на 70%. Логично, что весь сегмент доставки продуктов — онлайн-магазины, продуктовые наборы, готовые блюда — начал быстро разрастаться.

Зачем фудтех-рынку готовиться к кризису

Большинство игроков рынка доставки продуктов во втором квартале 2020 года показали феноменальный рост. Например, выручка онлайн-магазина Perekrestok.ru увеличилась на 314%, а «Утконоса» — на 101,2%. Примерно такие же взрывные показатели были зафиксированы и в сегменте фудтеха, связанном с приготовлением еды и новыми моделями доставки. Но строить какие-либо прогнозы на основе этих данных — огромная ошибка.

Во-первых, аналогичный рост вряд ли повторится. Многие потеряли работу и потратили все сбережения в первую волну коронавируса, поэтому так же массово скупать продукты и пользоваться доставкой смогут намного меньше людей. Вторая волна принесет рынку фудтеха меньше доходов.