РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Ничего личного: как Цукерберг пытается монетизировать WhatsApp

Разработка ПО Менеджмент Кейсы Bloomberg
Приобретенный в 2014 году сервис WhatsApp пока так и не принес Facebook серьезных доходов. Но Цукерберг уже рассчитывает полностью изменить стратегию своей компании, выстроив ее вокруг нескольких мессенджеров
Фото: Rupak De Chowdhuri / Reuters
Фото: Rupak De Chowdhuri / Reuters

В последний день ноября 2020 года Facebook анонсировал покупку стартапа, специализирующегося на программном обеспечении для улучшения клиентского сервиса. Благодаря сделке компания, о которой почти никто не слышал, подорожала до $1 млрд. Несмотря на то что это была третья по своим масштабам сделка, которую за всю свою историю совершил Facebook (даже за Instagram компания заплатила немного меньше), на нее почти не обратили внимания. В Вашингтоне, где регуляторы активно готовили антимонопольные иски к Facebook, покупка Kustomer не вызвала никаких вопросов.

Но если сейчас важность сделки не очевидна, то вскоре все может проясниться. Поглощение Kustomer стало одним из этапов серии покупок, которая началась с приобретения WhatsApp в 2014 году. Ранее в этом году Facebook инвестировал в Jio Platforms — индийского интернет-гиганта, с которым WhatsApp планирует сотрудничество в сфере e-commerce. Хоть речь и не идет о поглощении, вложение $5,7 млрд Jio стало второй крупнейшей сделкой в истории Facebook. В общей сложности инвестиции компании в мессенджеры составили $26 млрд.