Материал раздела Основной

Вакцина от цинизма: как выходец из фармотрасли спасал Nestlé

Nestlé, как и другие FMCG-компании, долго и безуспешно боролась с падением продаж. Все изменилось с приходом нового CEO Марка Шнайдера: ему удалось «осовременить» ассортимент и побороть имидж циничной корпорации. Впрочем, война Шнайдера еще не окончена
Марк Шнайдер
Марк Шнайдер (Фото: Michele Limina / Bloomberg)

Швейцарские часовые мануфактуры известны во всем мире. Однако в стране есть и другие компании, которыми она может гордиться. Например, Nestlé, крупнейший в мире производитель продуктов питания. Компания была основана в 1860 году в Веве, небольшом городе на берегу Женевского озера, — ее штаб-квартира до сих пор находится там. Фирму, нередко оказывавшуюся героиней скандалов, также обвиняли в излишней скрытности и непрозрачности операций. Несмотря ни на что, Nestlé продолжает продавать миллиарды продуктов ежедневно. В прошлом году выручка от продаж достигла $93 млрд. Масштабы кофейного бизнеса тоже весьма внушительны: потребители выпивают 100 млрд чашек кофе от Nestlé. Для Америки или Азии это нетипично, но в Европе рынок горячих напитков считается чуть ли не более перспективным, чем сырье или ИТ. Капитализация Nestlé оценивается в $320 млрд — больше, чем у Royal Dutch Shell, крупнейшей энергетической компании Европы, или SAP, самой влиятельной европейской ИТ-корпорации.

Международные продовольственные холдинги всегда были примером стабильного бизнеса. Некоторым из них — Campbell’s, Danone, Kraft Heinz и Unilever — уже больше ста лет. Но примерно пять лет назад темпы роста в отрасли резко замедлились, и для производителей наступили беспокойные времена.