РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Никита Непряхин

Выступление какого спикера предприниматели дослушают до конца

Менеджмент Исследования Business Speech
Любой топ-менеджер перед выступлением задумывается, какое впечатление он произведет на слушателей. Важно, чтобы оно было правильным. Но с какой стороны себя лучше преподносить? Выяснили специалисты лаборатории Business Speech Science Research
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

«Будь собой!» — это самый глупый совет, который можно дать оратору. Каким собой? Заботливым, как дома с ребенком? Нежным, как с любимым человеком? Жестким, как с провинившимися подчиненными? Размышления о том, как быть собой, могут увести далеко от подготовки к выступлению. Этот материал поможет спикеру разобраться, каким его ждет аудитория.

Образ оратора в России и мире

Различные российские и зарубежные исследования показывают, что отечественная культура отличается от американской и европейской высокими показателями дистанции власти. Это значит, что мы более терпимы к авторитарному стилю руководства, уважительно относимся к статусу и должности, для нас приемлемо неравенство в формальных и неформальных отношениях. В такой культуре слушатель может ожидать увидеть более властного и надменного оратора, чем это принято в Америке или странах Европы.

Кстати, исследования десятилетней давности показывали, что «идеальный политик» обладает открытостью, приятностью, тактичностью, демократичностью. А что сейчас? Все ли осталось неизменным? До сих пор ли зрители хотят видеть высокую дистанцию власти? Кому аудитория доверяет и кого хочет слушать? Давайте обратимся к нашим текущим современным исследованиям бизнес-аудитории.