РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции

Как закалялся стиль: зачем экс-глава Gett создал онлайн-школу для женщин

Услуги Кейсы РБК
Проект «Академия перемен», основанный Виталием Крыловым и партнерами, появился благодаря Instagram-блогу о моде. Предприниматели уверены, что платформа с курсами по стилю и здоровому образу жизни станет крупнейшей в сегменте лайфстайл-образования
Анастасия Ерасова, Павел Папин и Наталья Крылова
Анастасия Ерасова, Павел Папин и Наталья Крылова (Фото: Владислав Шатило / РБК)

«Три года назад моя жена Наталья и ее подруга Настя Ерасова создали Instagram-блог razborki_v_mode о моде и стиле. Они хотели не просто рассказывать про одежду, а помогать женщинам становиться увереннее в себе благодаря умению правильно одеваться и хорошо выглядеть. На этой идеологии они строили блог, и постепенно количество их подписчиков доросло до полумиллиона. Год назад я предложил Наташе и Насте монетизировать блог, и мы создали онлайн-курс «Как стать стильной и уверенной в себе». У меня был чисто предпринимательский интерес — получится или нет», — рассказывает 34-летний Виталий Крылов, бывший генеральный директор Gett в России и создатель сервиса поиска работы для массовых профессий PapaJobs.

Двухмесячный курс стоимостью 6 тыс. руб. принес 1 млн руб. выручки. «Я понял, что у российского сегмента обучения soft skills огромный потенциал, но в этом сегменте нет одного крупного игрока, строящего большую экосистему с курсами по разным направлениям, — вспоминает Крылов. — Есть онлайн-школы разной степени успешности, но они специализируются на одной теме и, как правило, зависят от раскрученного преподавателя. В этот момент мой мозг предпринимателя забил в колокол. Я осознал, что сейчас есть возможность построить самого большого игрока лайфстайл-образования в России». За 11 месяцев курсы по стилю и другим направлениям принесли Крыловым, Ерасовой и еще одному партнеру проекта, 34-летнему Павлу Папину, 50 млн руб. выручки и 12 млн чистой прибыли. В начале декабря 2020-го компаньоны объединили все лекции на онлайн-платформе «Академия перемен». В будущем году они намереваются увеличить количество различных курсов до 100 и нарастить выручку в шесть-восемь раз.

Чего хотят женщины

Анастасии Ерасовой 29 лет, Наталье Крыловой — 33. Ерасова, инженер-эколог по образованию, работала в различных ИТ-проектах, в том числе в маркетинговом отделе Gett. Там она познакомилась с Виталием и Натальей Крыловыми. Крылова пять лет работала контент-редактором онлайн-проектов, и этот опыт помог ей в ведении Instagram-блога. «У меня была экспертиза в моде. Когда я была в декрете, я встретилась с Наташей, и мы подумали, почему бы не превратить эту экспертизу в блог», — вспоминает Ерасова. В razborki_v_mode она рассказывает, как правильно подбирать вещи, сочетать их по цветам, корректировать с помощью одежды фигуру и так далее, а Крылова помогает интересно подавать этот контент. Уже после первых постов подписчицы стали заказывать у Ерасовой индивидуальные консультации.