Какие дополнительные новые навыки пора освоить финансовому директору

Менеджмент Статьи Актион
Финансовые директора осваивают дополнительные знания и навыки, чтобы успевать за требованиями рынка труда. В материале, подготовленном «Актион Финансы», специалисты рассказывают, что считают must have для своей должности, а к чему относятся скептически
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

CFO активно развивают свой стек знаний в смежных направлениях, которые слабо связаны или совсем не связаны с финансами и экономикой. Чаще всего финансовые директора изучают все, что имеет отношение к ИT-направлению, а также развивают soft skills.

Рассмотрим несколько историй CFO о том, какие знания они приобретали в течение карьеры.

«Сложнее всего изучать традиции в коммуникациях внутри компании»

Сергей Чадин, бывший финансовый директор ГК «Шоколадница»

Самыми важными для карьеры считаю навыки коммуникации и управления персоналом, а также знания в области маркетинга и отраслевой специфики организации. Когда я работал в производственной компании, то всегда посещал цеха и старался понять роли всех специалистов на местах, чтобы лучше разобраться в том, как формируется себестоимость.

Гибкие навыки. В высших учебных заведениях уделяют мало внимания soft skills. А ведь финансовому директору постоянно нужно устанавливать контакты как внутри компании, так и с внешними стейкхолдерами, проводить переговоры и управлять не только своими подчиненными, но и кросс-функциональными командами. Чтобы развить эти навыки, в начале карьеры я старался наблюдать за тем, как более опытные коллеги выстраивают коммуникации, и даже копировал их стратегии поведения. Можно также найти ментора или пойти к коучу.

Немного маркетолог. Я всегда много времени уделял маркетингу. Даже получил диплом Executive MBA по этому направлению. Если не понимать основных аспектов работы коммерческой службы, то сложно, например, принять убыточное направление, которое вымывает оборотные средства, ради стремительного роста доли рынка. Есть и ряд экономических задач, для решения которых нужно разбираться в воронке продаж или продуктовых матрицах. Например, чтобы корректно распределить расходы на рекламу и продвижение или учесть доходы в виде ретробонусов.