Почему бизнес может пожалеть о сделках во время пандемии

Менеджмент Статьи The Economist
Пандемия спровоцировала новый бум на рынке M&A-сделок. Но когда ажиотаж спадет, многие могут пожалеть о решении купить или продать бизнес, принятом с оглядкой на действия конкурентов
Фото: Vincent West / Reuters
Фото: Vincent West / Reuters

Представьте, что вы владелец публичной компании. Обычно вам приходится принимать большое количество решений, посещать склады, общаться с клиентами, поставщиками и сотрудниками. У вас бесконечное количество встреч и нет ни одной свободной минуты. Но весной начинается пандемия коронавируса и ваш ежедневник становится абсолютно пустым. Вы прячетесь в домашнем кабинете и размышляете о достоинствах и недостатках своей компании. После этого хватаетесь за телефон, набираете номер дружелюбно настроенного инвестиционного банкира и говорите: «Я бы хотел заключить сделку».

Долгое пребывание в четырех стенах дало свои плоды. В последнее время количество M&A-сделок существенно выросло. Эта тенденция коснулась совершенно разных областей: ИТ-сектора, сферы здравоохранения, банковского и издательского дела. Сотрудники инвестиционных банков радостно потирают руки, ведь в последний раз такой рост активности на рынке был замечен только в 2007–2008 годах. Однако у акционеров есть повод для беспокойства.