РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как Walmart построила культ экономии и всех переиграла

Ретейл Менеджмент Статьи РБК
Скептицизм первых посетителей, преодоление внутрикорпоративных конфликтов, борьба за каждый цент и погоня за ИТ-гигантом Amazon — РБК Pro рассказывает непростую историю культовых американских супермаркетов Walmart
Фото:  Justin Sullivan / Getty Images
Фото: Justin Sullivan / Getty Images

За полвека Walmart превратилась из нескольких малоприятных магазинчиков в сельской части США в неотъемлемую часть повседневной жизни американцев. Став самой крупной розничной сетью мира, она начала отвоевывать и позиции на рынке e-commerce, покушаясь на лидерскую позицию вездесущей Amazon.

Сейчас по всему миру работает 11,5 тыс. точек Walmart различного формата — от гигантских суперцентров до клубных оптовых магазинов и супермаркетов среднего размера. Выручка компании превышает $500 млрд, а операционная прибыль в 2020 финансовом году составила $20,6 млрд.

Скептики, заставшие в 1960-х годах открытие первых магазинов под вывеской Walmart, которые тогда казались полным кошмаром, едва ли предположили бы, что ретейлер сможет хотя бы близко подобраться к таким показателям. Тем более они не поверили бы, что эти магазины когда-то попадут в список самых обожаемых компаний Америки.