Когда появляется бизнес-идея, первое, что стоит сделать, — прототип. Николай Молчанов, эксперт в области поведения покупателей, считает, что он может только имитировать продукт или услугу. Главное — проверка позволит вовремя отказаться от слабого проекта
В крупных компаниях распространен подход: совет директоров утвердил проект — работаем по принятому плану до победного конца. Дальше финансирование, разработка, первая партия, продажи. Но часто при таком подходе вместо победы случается провал. По данным проекта «СберДанные», около половины новых бизнес-проектов в мире закрываются в течение пяти лет.
Каким может быть прототип
Многие успешные проекты объединяет одна общая черта: его создатели, нащупав идею, сначала проверили ее реализуемость на прототипах. Так, например, поступили основатели McDonald’s, Dropbox, Airbnb.
- Прототип не обязательно должен работать. Главное, чтобы с ним можно было взаимодействовать и можно было проверить, будет ли вообще работать идея