РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Какие бизнес-процессы можно оптимизировать с помощью ИИ

IT Статьи Calltouch
Искусственный интеллект (ИИ) стал лучше понимать человека, он избавляет от рутины и ошибок. И в то же время ИИ стал одной из главных киберугроз 2020 года. О том, какие прорывы произошли в этой сфере и какие риски они несут, — Алексей Авдеев, CEO Calltouch
Фото: Cindy Ord / Getty Images
Фото: Cindy Ord / Getty Images

В деловых сообществах сейчас много пишут о пользе ИИ, эта тема действительно стала модной. Согласно исследованию McKinsey, за 2019 год использование искусственного интеллекта в бизнесе выросло на 25%. Но перед тем, как его внедрять, важно ответить на вопрос, зачем вам это. Необходимо определить, какие проблемы вы хотите решить с помощью технологии или какие процессы улучшить. Например, планируете автоматизировать часть рутины, чтобы сэкономить на расходах на заработную плату, а также привлечь уже имеющихся сотрудников к решению более творческих задач. В таком случае вы можете внедрить ИИ, который будет извлекать информацию из налоговой отчетности, счетов-фактур, контрактов с подрядчиками и других документов, обработка которых требует от человека длительной и скучной деятельности.

Тренды в применении ИИ

1. Персонализация

Согласно исследованиям Gongos, 65% потребителей ожидают, что в течение пяти лет электронные письма с рекламными предложениями будут полностью индивидуализированы для каждого клиента. Это значит, что ИИ должен научиться анализировать историю взаимодействия бренда с покупателем. Так бренд сможет понять, в какой момент лучше всего предложить ему новый продукт.