Пан не пропал: как инновации принесли продюсеру поп-группы BTS миллиарды

Индустрия развлечений Статьи РБК
Самый популярный на Западе азиатский бойз-бэнд не только стал символом корейской «мягкой силы», но и прославился технологиями, с которыми в немалой степени связан его успех
Группа BTS
Группа BTS (Фото: Noam Galai / Getty Images)

Ансамбль из семи юношей, прыгающих по сцене в строгих костюмах, добился успеха, о котором и мечтать не смел тот, кто в них когда-то поверил. Группа BTS стала символом целого явления в мировой музыке — так называемого K-Pop, южнокорейской поп-музыки, которая всего за несколько лет потеснила в чартах американцев. Когда в декабре BTS возглавила международный рейтинг Billboard Hot 100 с синглом Dynamite, исполнителей лично поздравил президент страны. «BTS написали новую главу в истории K-Рop», — высказался Мун Чжэ Ин в Twitter. — Это станет немалым утешением для нашего народа, страдающего от кризиса, вызванного COVID-19».

На счету коллектива немало прорывов: BTS, чей дебютный сингл в 2013 году затерялся в корейских чартах, достигнув лишь 124-го места, стала первой корейской группой, получившей в 2017 году престижную премию Billboard Music Awards, и выпустила первый южнокорейский альбом, ставший золотым в США. Сейчас это не просто музыкальная группа. Ее успех для многих на Западе стал кульминацией корейской «мягкой силы»: глобальный экспорт корейской культуры в 2019 году принес компаниям страны $12,9 млрд дохода, хотя по заработкам национальная поп-музыка пока сильно отстает от индустрии видеоигр.

За историей успеха скрывается Пан Си Хёк — невысокий скромный человек в очках, которому под пятьдесят. Именно он добился широкой известности проекта далеко за пределами страны: в США, например, у группы больше фанатов, чем на родине. Теперь перед ним стоит куда более сложная задача — повторить «корейское чудо» еще несколько раз. «Мы станем лучшей компанией в области развлечений и образа жизни в мире», — заявил он 15 октября, когда исходная стартовая цена его студии Big Hit Entertainment на фондовом рынке подскочила сразу в два раза. Обычно незаметный на вручениях наград, он не остался в стороне от успеха своего детища. IPO стало лучшим мировым дебютом южнокорейской компании за последние три года, и активы ее президента и крупнейшего акционера в считанные дни превысили $1 млрд. Благодаря BTS, своему крупнейшему проекту, Big Hit уже не первый год растет астрономическими темпами. Успех группы, как ни странно, во многом связан с технологиями — вовсе недаром Fast Company назвала ее четвертой по инновациям компанией мира в уходящем году.