Опубликовано 17.12.2020, 17:41
«Знаете, что значит обучать персонал работать в новой ИТ-системе? — начинает разговор Татьяна Козуб, партнер консалтинговой компании Change Russia. — Вы приезжаете в очередной небольшой город, где есть филиал компании-клиента, вас встречает таксист, интересуется, кто вы да зачем приехали, и, услышав ответ, говорит: «А, знаю! У меня там брат работает». И все вам рассказывает про отношение сотрудников филиала к проекту — они, мягко говоря, не в восторге. В правоте его слов вы убеждаетесь, стоя перед коллективом. Он начинает методично закидывать вас тухлыми помидорами, которые старательно копил весь год, пока шел проект».
В мае 2014 года Козуб и ее подруга, бизнес-консультант Елена Волкова, создали консалтинговую компанию по управлению изменениями. Суть их бизнеса — внедрение ИТ-систем (ERP, CRM, SRM, PLM и других) в больших коллективах, причем как можно менее болезненное. «Мы адвокаты конечных пользователей. Интеграторы внедряют процессы, настраивают систему. А мы занимаемся тем, что никто не любит, — общаемся с людьми и берем весь негатив на себя», — поясняет Волкова. Среди клиентов компании — «Сбер», «Норникель», «Сибур», «Газпромнефть», ПГК, Х5 Retail Group, Альфа-банк.
Накопив опыт, они создали цифрового помощника Gagarin.ai — бота, который отвечает на вопросы сотрудников, не сумевших разобраться в системе. Сегодня сервисом, на запуск которого ушло более $1 млн, пользуются более 5 тыс. человек в трех больших компаниях. Затраты на Gagarin.ai окупаются максимум в течение года, а сотруднику он экономит до 50% времени работы в ERP-системе. И, судя по отзывам, изрядное количество нервов. Выручка компании за 2019 год составила 226 млн руб., прибыль — 88 млн. С учетом расходов на запуск Gagarin.ai компания по итогам 2020 года должна окупить инвестиции.