Материал раздела Основной

Общее дело: почему объединение Salesforce и Slack угрожает Microsoft

Лавры Microsoft много лет не дают покоя разработчику корпоративного ПО Salesforce. Мессенджер Slack не может смириться с появлением Microsoft Teams. Компании рассчитывают, что вместе сумеют одолеть общего врага, но не все разделяют их энтузиазм
Фото: Stephen Lam / Getty Images
Фото: Stephen Lam / Getty Images

Мысль о том, что корпоративная культура должна быть построена по принципу оханы, появилась у Марка Бениоффа во время отдыха на Гавайях. Охана — важное для гавайской культуры понятие, означающее сообщество из нескольких семей. Свою компанию Salesforce, третьего по величине разработчика ПО в мире, он воспринимает как подобное объединение. Первого декабря он принял в свою «охану» корпоративный мессенджер Slack. Salesforce заплатила $27,7 млрд, и сделка стала одной из крупнейших в истории ИТ-отрасли.

Как и в случае с большинством подобных союзов, речь здесь идет о вопросах власти и многолетней вражды. У Slack хватает поклонников, и Salesforce хочет этим воспользоваться. Компания планирует превратить мессенджер в платформу, предоставляющую инструменты, без которых в нынешних условиях не может работать ни одна компания. Сооснователь Slack Стюарт Баттерфилд с гордостью заявил, что сделка стала «самой успешной с точки зрения стратегии комбинацией в истории разработки ПО». Противник, против которого объединились две фирмы, — Microsoft, чье предложение о сделке Slack отвергла четыре года назад. Благодаря сделке Salesforce стала куда более опасным соперником для корпорации.