РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Не верьте на слово маркетологам: три объективных метода аналитики

Маркетинг Инструкции Coffee Analytics
Лишь треть маркетологов следят за индексом окупаемости инвестиций, показало исследование Hubspot. Значит компании не знают, сколько денег на продвижение потрачено впустую. Андрей Муратов (Coffee-Analytics) — о базовых метриках для маркетинговых кампаний
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Для оценки трат на маркетинг нужно использовать три хорошо известные показателя:

  • LTV — жизненная ценность клиента: общая сумма денег, которую покупатель приносит компании за период сотрудничества;
  • MMO — маркетинг микс моделирование: прогноз результатов (продаж, доли рынка и т.д.), которые принесут вложения в маркетинг;
  • ROPO — поиск онлайн и покупка офлайн: количество клиентов, которые изучают товар в интернете, но приобретают в офлайн-магазине.

Все три метрики широко используются, но далеко не всегда это делается действительно эффективно. Рассмотрим технологии, которые позволяют получить от указанных моделей максимальную отдачу.

Главная проблема расчета LTV

LTV — это один из самых привлекательных для маркетолога индикаторов, но он же создает для отдела маркетинга серьезные трудности.