РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Сергей Кузин

Битва за внимание: как достучаться до онлайн-аудитории

Менеджмент Инструкции Сергей Кузин
Добиться большего в новой среде — задача 2021 года для многих спикеров. Волнение, технические сложности, страх камеры — все это коснулось почти каждого из них. Однако сложнее всего в онлайне удержать внимание «холодной» аудитории и заинтересовать ее
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Спикеры, ведущие мероприятий, коучи, лекторы, комики — все они в 2021 году оказались за стеной самоизоляции, которая закрыла им дорогу к сцене. И пока одни ждали, когда же пандемия наконец закончится, другие учились «плавать» в новом формате: онлайн-мероприятия ВДНХ только за два весенних «карантинных» месяца собрали более 9,5 млн просмотров. Офлайн-спикеры перешли в YouTube и другие стриминговые платформы.

Перешли — и столкнулись с проблемой: их никто здесь не слушает. Казалось бы, в чем вопрос? Аудитория на вебинар/ прямой эфир собрана, пользователи подключились, но проходит 10–15 минут, и в чате остаются только четверо знакомых, которые пришли поддержать.

Как удержать слушателей онлайн?

Для начала надо понять, что между онлайн и офлайн форматами существует огромная разница. Давайте взглянем на основные различия форматов и определимся, как работать с каждым из них.

Вызов № 1. Отсутствие эмоционального контакта

В офлайне легче передавать эмоции. Спикер здесь, он рядом, он смеется, кричит, улыбается, и аудитория делает то же самое. Интерактив заводит людей, групповая динамика показывает отличные результаты, и эмоциональное заражение в офлайне идет ровной волной.