Материал раздела Основной
В 2008 году по меньшей мере шесть детей умерли и еще 300 тыс. пострадали, отравившись китайским детским питанием, в составе которого оказались опасные химикаты. После этого происшествия китайские родители начали отдавать предпочтение иностранным смесям. Продукты Aptamil (принадлежит Danone) и Illuma (принадлежит Nestlé) вскоре стали лидерами рынка. Однако в последние два года первое место среди детских смесей в Китае занимает China Feihe — пекинская компания, которая вместо того, чтобы скрывать свое происхождение, подчеркивает его. «Больше подходит для китайских детей» — гласит рекламный слоган производителя.
В различных категориях, от детского питания и бутилированной воды до косметики и спорттоваров, китайские бренды нагоняют иностранных конкурентов, многим из которых стабильный рост обеспечивал рынок Поднебесной. Националистические настроения последних двух лет и так сыграли на руку местным производителям. Но пандемия COVID-19 лишь ускорила процесс переключения на локальные марки. Китайские товары, как правило, стоят дешевле, и в период, когда многие вынуждены сократить расходы на покупки, такая продукция оказалось особенно привлекательной. А выход местных брендов в онлайн лишил глобальных производителей главных преимуществ в дистрибуции в маркетинге. «Китайские потребители стали больше доверять национальным брендам, — говорит Элен Вонг из компании Qiming Venture Partners, которая поддерживает местные стартапы, в том числе производителя нижнего белья Neiwai и кофейную сеть Coffee Box. — Коронавирус лишь усилил тренд, так как люди стали проводить больше времени дома, смотрели стримы и покупали товары онлайн».