Материал раздела Основной
E-commerce показал внушительные результаты роста в первом полугодии 2020 года: рынок внутренней российской интернет-торговли за этот период составил 1,386 трлн руб. Немногим больше (1,446 трлн руб.) был показатель за все прошлогодние 12 месяцев. Каждый день на торговые площадки приходит около 1,5 тыс. новых брендов. Львиная доля этих товаров производится на китайских фабриках и заводах.
Опытные предприниматели знают о китайском менталитете, из-за которого случаются срывы сроков поставок, а в произведенной партии товара содержится большая доля некачественных изделий. По этой причине до вложения средств в закупку товаров из Китая российские бизнесмены первым делом покупали билеты на самолет, посещали выставки, шоурумы для личного общения с местными потенциальными партнерами, организовывали с ними сытные ужины в ресторанах.
Опыт пандемии показал, что с китайскими производствами можно работать и дистанционно. И в некоторых случаях более эффективно, оперативно и менее затратно, чем при регулярных личных посещениях Поднебесной.
Если вы решили производить товары в Китае, то для начала вам важно определиться, какой тип выстраивания отношений с китайским партнером наиболее отражает ваши потребности. Два основных — Original Equipment Manufacture (OEM) и Original Design Manufacture (ODM).