Какой бизнес вырос в пандемию: считаем зарегистрированные бренды
![Фото: Alan Crowhurst / Getty Images](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/90/756079550351900.jpg)
Каждый год брендинговое агентство LINII собирает и анализирует статистику по количеству зарегистрированных наименований и поданных заявок в Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС). Эта организация — первый шаг на пути к регистрации бренда. Подобная аналитика позволяет оценить ситуацию на рынке и понять, какие отрасли экономики развиваются быстро, а какие — наоборот. О результатах исследования рассказала руководитель нейминговых проектов агентства LINII Елена Ильина.
Про классы ФИПС
Сегодня в большинстве стран используют Международную классификацию товаров и услуг (МКТУ), чтобы быстрее регистрировать товарные знаки. Всего в системе МКТУ 45 классов, которые относятся к разным отраслям экономики: с 1-го по 34-й обозначают товары, а с 35-го по 45-й — услуги. Например, класс № 9 — это компьютеры, готовый софт, гаджеты и медицинские респираторы, а № 42 — разработка программного обеспечения.