Опубликовано 22.12.2020, 14:09
С момента создания фондового рынка в России постоянно звучало мнение, что на рынке недостаточно эмитентов и это сдерживает приход инвесторов. Традиционно выход на фондовый рынок крупных российских эмитентов привлекал новых инвесторов на Московскую биржу.
В 2007 году, когда Сбербанк и ВТБ провели так называемые «народные IPO», Московская биржа зафиксировала прирост на 247 тыс. уникальных клиентов за год. И этот рекорд по приросту продержался более десяти лет. Государство не спешило с новыми приватизационными IPO, а крупные частные российские эмитенты если и размещали свои акции на бирже, то выбирали либо Америку, либо Лондон.
Только в 2018 году рекорд Московской биржи 2007 года по приросту уникальных клиентов удалось побить и сразу превысить более чем в два раза — до 651 тыс. новых уникальных клиентов. И связано это было не с выходом новых эмитентов, а с цифровизацией экономики в целом. Появилась возможность удаленного открытия брокерского счета и оперативной регистрации клиентов на бирже.