Несмотря на пандемию, компании пытаются развиваться в офлайне. Арина Власова, стратегический консультант и эксперт в области телекоммуникаций, рассказывает, как, опираясь на стратегию компании и исследования аудитории, решиться на масштабирование проекта
Несмотря на пандемию, компании не отказываются от масштабирования бизнеса. Ретейлеры, наряду с развитием онлайн-каналов продаж, все так же рассматривают возможности для развития в офлайне. Например, IKEA планирует открыть в крупных мегаполисах 50 новых магазинов нового формата — небольшого размера, потому что покупатели нередко хотят потрогать товар перед покупкой.
Согласно исследованию First Insight, средний чек в офлайн-магазине выше, чем в онлайне. Однако, чтобы новые точки продаж стали успешными, нужно учитывать все диджитал-тренды, сделать их частью цифровой экосистемы компаний.
Успешный проект по масштабированию бизнеса нужно формировать с помощью анализа по принципу «сверху вниз».
Шаг 1. Определить цели и целесообразность проекта
Когда и в каком количестве открывать новые точки продаж, зависит от типа компании, а какие каналы использовать — от продукта (продукт реального сектора экономики для потребления или онлайн-продукт, не предполагающий процесса производства).