РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Есть ли смысл открывать точку продаж офлайн: гайд для компаний

Менеджмент Инструкции РБК
Несмотря на пандемию, компании пытаются развиваться в офлайне. Арина Власова, стратегический консультант и эксперт в области телекоммуникаций, рассказывает, как, опираясь на стратегию компании и исследования аудитории, решиться на масштабирование проекта
Фото: Edgar Su / Reuters
Фото: Edgar Su / Reuters

Несмотря на пандемию, компании не отказываются от масштабирования бизнеса. Ретейлеры, наряду с развитием онлайн-каналов продаж, все так же рассматривают возможности для развития в офлайне. Например, IKEA планирует открыть в крупных мегаполисах 50 новых магазинов нового формата — небольшого размера, потому что покупатели нередко хотят потрогать товар перед покупкой.

Согласно исследованию First Insight, средний чек в офлайн-магазине выше, чем в онлайне. Однако, чтобы новые точки продаж стали успешными, нужно учитывать все диджитал-тренды, сделать их частью цифровой экосистемы компаний.

Успешный проект по масштабированию бизнеса нужно формировать с помощью анализа по принципу «сверху вниз».

Шаг 1. Определить цели и целесообразность проекта

Когда и в каком количестве открывать новые точки продаж, зависит от типа компании, а какие каналы использовать — от продукта (продукт реального сектора экономики для потребления или онлайн-продукт, не предполагающий процесса производства).