Что поможет ретейлеру остаться на рынке: четыре условия пандемии

Ретейл Одежда и обувь Продажи Инструкции Nike
Ландшафт ретейла во время пандемии изменился: одни смогли сделать скачок вперед, а другие остались в прошлом и рискуют исчезнуть. Андрей Кришнев, генеральный директор Nike Россия/ЕврАзЭС, рассказал, какие условия помогут остаться в живых

Пандемия COVID-19 стала для ретейла переломным моментом. Как это ни странно, но рынок сделал огромный шаг в будущее. То, к чему готовились многие игроки, ожидая перемен через несколько лет, произошло в считаные месяцы. За бортом остались те компании, которые жили вчерашним днем.

Аналитики Bank of America, например, полагают, что вынужденный локдаун позволил рынку онлайн-продаж продуктов и предметов одежды в США продвинуться на четыре-пять лет вперед. В Великобритании продуктовому рынку онлайн-продаж потребовалось 23 года, чтобы завоевать долю в 7%, а за четыре месяца карантина эта цифра удвоилась. В России, по оценкам аналитиков Data Insight, карантин подтолкнул 10 млн новых пользователей начать совершать покупки онлайн. Ожидаемый рост интернет-торговли в 2020 году составит 44%.

Изменения коснулись не только онлайн-сегмента, но и всей цепочки продаж: от выбора региона производства и системы поставок до физического взаимодействия с покупателями в магазинах и мотивации, в том числе персонала. Есть несколько условий, выполнение которых поможет сегодня ретейлеру крепче стоять на ногах и развиваться.

Условие 1: быть там, где покупатель

Несмотря на то что во время карантина большинство было вынуждено оставаться дома, люди не прекратили совершать покупки. Изменилось покупательское поведение. Поэтому продавцы, которые обладали омниканальной системой продаж или смогли быстро и гибко адаптироваться, получили преимущество перед теми, кто был вынужден просто закрыть магазин.