Что поможет ретейлеру остаться на рынке
Аналитики Bank of America полагают, что вынужденный локдаун позволил рынку онлайн-продаж продуктов и предметов одежды в США продвинуться на четыре-пять лет вперед. В Великобритании продуктовому рынку онлайн-продаж потребовалось 23 года, чтобы завоевать долю в 7%, а за четыре месяца карантина эта цифра удвоилась. В России, по оценкам аналитиков Data Insight, карантин подтолкнул 10 млн новых пользователей начать совершать покупки онлайн. Ожидаемый рост интернет-торговли в 2020 году составит 44%.
Изменения коснулись не только онлайн-сегмента, но и всей цепочки продаж: от выбора региона производства и системы поставок до физического взаимодействия с покупателями в магазинах и мотивации, в том числе персонала. Есть несколько условий, выполнение которых поможет сегодня ретейлеру крепче стоять на ногах и развиваться.
Условие 1: быть там, где покупатель
Несмотря на то что во время карантина большинство было вынуждено оставаться дома, люди не прекратили совершать покупки. Изменилось покупательское поведение. Поэтому продавцы, которые обладали омниканальной системой продаж или смогли быстро и гибко адаптироваться, получили преимущество перед теми, кто был вынужден просто закрыть магазин.
Омниканальность подразумевает не только бесшовную коммуникацию во всех возможных каналах — в физических магазинах, на сайте ретейлера, по телефону, через соцсети или мессенджеры, — но и удобную систему оплаты и доставки.