Материал раздела Основной
Аналитики Bank of America полагают, что вынужденный локдаун позволил рынку онлайн-продаж продуктов и предметов одежды в США продвинуться на четыре-пять лет вперед. В Великобритании продуктовому рынку онлайн-продаж потребовалось 23 года, чтобы завоевать долю в 7%, а за четыре месяца карантина эта цифра удвоилась. В России, по оценкам аналитиков Data Insight, карантин подтолкнул 10 млн новых пользователей начать совершать покупки онлайн. Ожидаемый рост интернет-торговли в 2020 году составит 44%.
Изменения коснулись не только онлайн-сегмента, но и всей цепочки продаж: от выбора региона производства и системы поставок до физического взаимодействия с покупателями в магазинах и мотивации, в том числе персонала. Есть несколько условий, выполнение которых поможет сегодня ретейлеру крепче стоять на ногах и развиваться.
Несмотря на то что во время карантина большинство было вынуждено оставаться дома, люди не прекратили совершать покупки. Изменилось покупательское поведение. Поэтому продавцы, которые обладали омниканальной системой продаж или смогли быстро и гибко адаптироваться, получили преимущество перед теми, кто был вынужден просто закрыть магазин.
Омниканальность подразумевает не только бесшовную коммуникацию во всех возможных каналах — в физических магазинах, на сайте ретейлера, по телефону, через соцсети или мессенджеры, — но и удобную систему оплаты и доставки.