Никакого праздника до 2021: как пандемия обрушила рынок кейтеринга

HoReCa Исследования РБК
Пандемия обрушила рынок кейтеринга, но в то же время помогла самым стойким освоить новые сегменты — доставку готовой еды и напитков. По мнению экспертов, те, кто устоит после тяжелого 2020 года, получат большую отдачу в будущем. Когда же этого ждать?
Фото: Marcelo del Pozo / Getty Images
Фото: Marcelo del Pozo / Getty Images

Аналитики «РБК Исследования рынков» оценили, как сильно повлиял коронавирус на рынок кейтеринга в России. Опрос проводился в сентябре—октябре 2020 года. В исследовании участвовали около 100 представителей высшего руководства российских кейтеринговых компаний.

РБК Pro публикует краткие выводы исследования. С полным текстом можно ознакомиться в конце статьи

Структура рынка

Большинство компаний на российском рынке кейтеринга занимаются событийным обслуживанием клиентов. Наиболее частые услуги — корпоративные мероприятия для сотрудников или клиентов компании и частные мероприятия (выездное ресторанное обслуживание для свадеб, праздников, торжеств, юбилеев и т.д.).

Большая часть опрошенных кейтеринговых компаний (34%) работают также на рынке доставки готовой еды. Интересно, что несмотря на COVID-19, количество подобных услуг в 2020 году по сравнению с прошлыми периодами увеличилось как минимум в полтора раза. Еще 22% опрошенных экспертов заявили, что их компании заняты в сфере корпоративного питания. Остальные сегменты суммарно занимают не более 10–12% от общего объема рынка.