Материал раздела Основной

Ваш образ морально устарел: как определить нужный момент для ребрендинга

Ребрендинг — это не только изменение картинки и фирменных цветов, это суть и ценности бизнеса. Дмитрий Ахмедов, управляющий партнер агентства Volga Volga, разобрал основные ситуации, когда компании необходим этот процесс
Фото: Esteban Felix / AP
Фото: Esteban Felix / AP

В этом году провели ребрендинг такие российские компании, как «Северсталь», «Перекресток» и СОГАЗ. «Сбер» потратил на этот процесс 2,5 млрд руб. — запуск новой экосистемы обсудили все. Ребрендинг в представлении потребителей — это прежде всего смена айдентики (т.е. фирменного стиля). Однако в идеале вместе с логотипом и корпоративными цветами меняются позиционирование компании и главное — транслируемые ценности. Поэтому цель качественной работы с брендом — не улучшить дизайн, который напомнит покупателям о том, что бизнес не стоит на месте, а новая мотивация выбирать бренд среди конкурентов и новая точка зрения потребителя на продукт.

Чтобы сформировать эту точку зрения, аудитория должна понимать, в чем состоит перемена. И если за новой вывеской или иконкой на экране смартфона стоят старые смыслы, то отношение к компании вряд ли улучшится. Как понять, в какой ситуации нужно менять образ? Есть пять основных ситуаций, когда ребрендинг действительно уместен и может эффективно решить задачу, стоящую перед компанией.