РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Андрей Голощапов

Как изменился деловой этикет с уходом в онлайн

Менеджмент Статьи ГК ЕЮС (Европейская юридическая служба)
Многие компании, перейдя на удаленку, сформулировали для себя правила цифрового этикета для общения по работе. Андрей Голощапов, генеральный директор ГК «ЕЮС» (Европейская юридическая служба), рассказал о нормах, которых придерживаются в их компании
Фото: Василий Федосенко / Reuters
Фото: Василий Федосенко / Reuters

Для многих пандемия стала большим стрессом, потому что вместе с переходом на удаленку, которая у многих проходит не в самых комфортных условиях, нужно было изучить новые ИT-программы, перестроить режим дня. Появилось пространство для новых конфликтных ситуаций. Если раньше коллеги могли поссориться из-за включенного кондиционера или опоздания на совещание, то теперь причиной ссоры может стать неумение пользоваться Zoom, несвоевременный ответ в мессенджере, недостаток обратной связи или ее формат, даже просто неверно считанная интонация письменной речи в чате.

Что раздражает в Zoom

Число потребителей сервиса видеоконференций Zoom c декабря 2019 года по март 2020-го выросло в 20 раз — с 10 до 200 млн платных и бесплатных клиентов ежедневно. Акции компании выросли в цене, и теперь она стоит дороже IBM и AMD.

Во время пандемии Zoom стал одним из самых популярных средств коммуникации, и внутри сообщества сформировались свои правила. Появился, например, целый список вещей, которые раздражают пользователей сервиса.