РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Андрей Голощапов

Как изменился деловой этикет с уходом в онлайн

Многие компании, перейдя на удаленку, сформулировали для себя правила цифрового этикета для общения по работе. Андрей Голощапов, генеральный директор ГК «ЕЮС» (Европейская юридическая служба), рассказал о нормах, которых придерживаются в их компании
Фото: Василий Федосенко / Reuters
Фото: Василий Федосенко / Reuters

Для многих пандемия стала большим стрессом, потому что вместе с переходом на удаленку, которая у многих проходит не в самых комфортных условиях, нужно было изучить новые ИT-программы, перестроить режим дня. Появилось пространство для новых конфликтных ситуаций. Если раньше коллеги могли поссориться из-за включенного кондиционера или опоздания на совещание, то теперь причиной ссоры может стать неумение пользоваться Zoom, несвоевременный ответ в мессенджере, недостаток обратной связи или ее формат, даже просто неверно считанная интонация письменной речи в чате.

Что раздражает в Zoom

Число потребителей сервиса видеоконференций Zoom c декабря 2019 года по март 2020-го выросло в 20 раз — с 10 до 200 млн платных и бесплатных клиентов ежедневно. Акции компании выросли в цене, и теперь она стоит дороже IBM и AMD.

Во время пандемии Zoom стал одним из самых популярных средств коммуникации, и внутри сообщества сформировались свои правила. Появился, например, целый список вещей, которые раздражают пользователей сервиса.