РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Кто из организаторов мероприятий сможет выжить после кризиса

Индустрия развлечений Менеджмент Статьи The Economist
Отмена концертов, закрытие выставочных центров и пустые трибуны — все это последствия пандемии. Event-компании постигла незавидная участь. Однако именно наиболее пострадавшие фирмы могут выйти из этого кризиса победителями
Фото: Ethan Miller / Getty Images
Фото: Ethan Miller / Getty Images

В ноябре 2020 года в Национальном выставочном центре Бирмингема, крупнейшей торгово-выставочной площадке Великобритании, должны были пройти такие мероприятия, как Motorcycle Live, Simply Christmas и Cake International. Однако вместо мотоциклов, игрушек и кондитерских изделий в экспоцентре разместили 380 больничных коек. Из-за эпидемии коронавируса все выставки пришлось отменить. Правительство Великобритании приняло решение открыть временный госпиталь в одном из залов, а руководство выставочного центра всерьез задумалось о реструктуризации.

Новые правила, требующие соблюдения социальной дистанции, заставили многих предпринимателей ломать голову над тем, как работать дальше и как держать клиентов на безопасном расстоянии друг от друга. Но в случае с организацией мероприятий ситуация выглядит гораздо сложнее, так как новые предписания противоречат ее главной цели — собирать людей вместе. Торговые ярмарки и конференции теряют смысл без живого общения. Из-за отсутствия толпы фанатов концерты перестают быть такими веселыми. Без нескольких тысяч болельщиков голы уже не приносят столько радости и волнения. Даже с учетом того, что состояние фондового рынка улучшилось, рыночная капитализация event-компаний опустилась с $254 млрд до $142 млрд.