РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Депрессивный урок: почему ретейлу опасно экономить на зарплатах в кризис

Менеджмент Статьи Bloomberg
Нынешний кризис в сфере ретейла повторяет ситуацию времен Великой депрессии. У магазинов, сумевших выжить в тот период, было кое-что общее. Современным ретейлерам стоит иметь это в виду
Фото: Kevin Frayer / Getty Images
Фото: Kevin Frayer / Getty Images

С января 2020 года в США закрылись более 12 тыс. ретейлеров. Это рекордный показатель. Однако акции универмагов Macy’s и других подобных магазинов продолжают расти в преддверии возвращения к нормальной жизни. Но как получается, что мелкие игроки закрываются, а крупные процветают?

Сегодняшнее «кровопролитие» в сфере ретейла напоминает то, что творилось во времена Великой депрессии. В начале XX века независимые магазинчики доминировали в сфере розничной торговли по всей стране. Большинство американцев покупали все, от книг до мяса и садовых принадлежностей, у тех, кто жил по соседству.

Такие магазинчики работали по совсем другому принципу. Человек заходил внутрь и сообщал сотруднику, что ему нужно. О том, чтобы просто блуждать между торговыми рядами, выбирая товары, не было и речи.

Все изменилось с приходом первых сетевых ретейлеров. Среди них были такие магазины, как Woolworth’s, которые торговали недорогой продукцией с различных фабрик, и Great Atlantic & Pacific Tea Company, более известная как A&P. Они и еще несколько сетей были пионерами внедрения новых принципов ретейла, которые в итоге стали нормой.