Новые стахановцы: как лайфстрим-блоги стали революционным орудием продаж

Маркетинг Статьи РБК
Восстанавливать китайскую экономику после пандемии помогают зазывалы-стримеры, способные убедить зрителей потратить деньги на что угодно. В Китае они сейчас такие же знаменитости, как звезды кино и телевидения
Ли Цзяци
Ли Цзяци (Фото: Zuma / ТАСС)

«Бери ее, бери!» — этими словами «повелитель губных помад» 28-летний блогер Ли Цзяци заставляет китаянок тратить десятки миллионов юаней на косметику. «Oh my God! Девчонки, глядите-ка! Сердечко-то как бьется, а? Этот цвет ты просто обязана купить! Обязана! Ох, я аж взмок весь, мать честная, ну что за цвет!» — кричит он на зрительниц с экрана. И они повинуются. Работа Ли Цзяци напоминает известные на Западе передачи «магазин на диване». В Китае они эволюционировали в лайфстрим-блоги: ведущие рекламируют и продают товары в прямом эфире на самых популярных интернет-платформах. Многие из красноречивых интернет-продажников успели стать долларовыми миллионерами. Формат считается специфически китайским: ничего подобного на Западе нет.

Лайфстрим-блогеры — новые стахановцы, передовики производства, чья деятельность получила поддержку китайской Коммунистической партии. Недели карантина в начале года пошатнули экономику страны. Но, пережив первую волну пандемии, она оправляется от шока. Розничные продажи в октябре выросли на 4,3% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, сообщили в Национальном бюро статистики Китая. Китайцев заставляют тратить больше прямые трансляции блогеров.