Брайан Солис — РБК Pro: «Все мы подопытные кролики интернета»
«Онлайн меняет то, как мы ведем себя в реальном мире»
— Согласно вашей концепции, среди потребителей разных поколений выделяется некая общая категория — поколение C. Это люди разного пола, возраста, доходов, которых объединяет то, что они проводят очень много времени онлайн, в соцсетях. В чем особенности этой группы потребителей?
— Как только вы начинаете жить онлайн, вы меняетесь. У вас появляется мгновенный доступ к информации, к людям, к различным аудиториям. Можно поделиться каким-то сообщением и сразу получить реакцию на него. Благодаря приложениям появляется мгновенный доступ к услугам. Вам могут доставить еду и другие товары быстрее, чем если бы вы сами выходили из дома за покупками. Жизнь онлайн меняет то, что вы думаете и чувствуете. Вы становитесь более нетерпеливым и требовательным. Вы ожидаете большего. По мере того как мы привыкаем ко всем удобствам, которые дает интернет, все это становится новым стандартом жизни. Так что в конце концов то, как мы взаимодействуем онлайн, меняет то, как мы ведем себя в реальном мире.
Кто такой Брайан Солис
Американский футуролог, цифровой антрополог, один из пионеров интернет-маркетинга. В центре его исследований — влияние современных технологий на институты, рынки и общество, а также цифровая трансформация бизнеса. В 1999 году он основал агентство цифрового маркетинга FutureWorks. В партнерстве с медиакомпанией голливудского актера Эштона Кутчера Katalyst оно занималось рекламными кампаниями для столь разных заказчиков, как Опра Уинфри, ООН, Pepsi и Cosmopolitan. В 2008 году Солис стал соучредителем BuzzGain — облачной платформы для выявления интернет-инфлюенсеров и запуска с их помощью рекламных кампаний. В настоящий момент Брайан Солис — евангелист глобальных инноваций компании Salesforce, мирового лидера среди разработчиков систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).
Кроме того, с 2011 года он входит в число инфлюенсеров LinkedIn — публицистов, с которыми официально сотрудничает эта соцсеть. Регулярно публикует колонки в Forbes, Harvard Business Review, CMO.com, TheNextWeb, Adweek. Последняя его книга «Жизнь на 100%. Система максимальной самореализации» посвящена тому, как в переполненную информацией цифровую эпоху перестать отвлекаться и сконцентрироваться на главном в жизни. Одно из центральных понятий в размышлениях Солиса — «поколение C». Он определяет его представителей как людей, которым важны творчество, доступ в интернет и поиск своего сообщества (англ. creation, connection, community).