Мартин Линдстром — РБК: «Секс больше не продает»
Кто такой Мартин Линдстром
Датский бизнес-консультант, эксперт по брендингу. Основатель и глава консалтинговой компании Lindstrom, работал с крупнейшими корпорациями, в том числе с Burger King, Maersk, Swiss Air Lines. Одним из первых занялся вопросом продвижения брендов в интернете. Центральная тема его исследований — роль подсознания при принятии решения о покупке. Автор нескольких книг, в том числе бестселлеров «Buyology: увлекательное путешествие в мозг современного потребителя» и «Вынос мозга: как маркетологи манипулируют нашим сознанием и заставляют покупать то, что им хочется». В 2009 году американский журнал Time включил Линдстрома в список 100 самых влиятельных людей мира. Занимает 20-е место в рейтинге крупнейших экспертов по бизнесу Thinkers50. Автор колонок для Fast Company, Time и Harvard Business Review.
«Бренд должен пройти тест на разбиваемость»
— Как продвигать продукты и услуги, используя иррациональную часть сознания?
— Иррациональная часть мозга отвечает за 85% того, что мы делаем каждый день. Когда вы влюбляетесь, ведете себя иррационально. То же и с брендами: большинство связанных с покупкой товаров решений вы принимаете неосознанно. Исследования, которые мы проводили в течение ряда лет, подтверждают это. Взять McDonald’s, например. Много лет назад мы проводили такой опыт. Давали людям две упаковки картофеля фри. Сам картофель был одинаковым, но на одном из пакетов был логотип McDonald’s. И людям казалось, что картофель из упаковки с этим логотипом вкуснее. То есть бренды влияют на наши эмоции. Надо также понимать, что психологически люди хотят ощущать себя частью племени, то есть стремятся принадлежать к определенной группе, в которой есть иерархия. Бренды придают всему этому эмоции и позволяют людям почувствовать, что их статус в этом племени повысился. Для этого бренд должен работать по нескольким направлениям.