РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Российские инвесторы на зарубежных рынках: имидж и активность

Инвестиции Исследования Barometer
Российские инвестиционные компании уже несколько лет занимают важное место в мировых сделках по вложениям в стартапы. О том, как у них обстоят дела в сложном 2020 году, рассказала Ольга Сладкова, руководитель исследовательского проекта Barometer
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Совместное исследование компаний PwC и РВК MoneyTree, которое вышло в сентябре 2019 года, показало резкий рост российских инвестиций за рубежом. Стоимость зарубежных венчурных сделок с участием российского капитала в первом полугодии 2019-го выросла вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2018-го — с $418,1 млн до $860,4 млн. При этом сумма сделок на внутреннем рынке за шесть месяцев 2019-го составила лишь $248,1 млн.

Несмотря на то что эти данные и выводы могут быть не вполне верны, в связи с некорректным, по мнению Алексея Соловьева, венчурного инвестора и основателя A.Partners, «причислением некоторых игроков к российским инвесторам либо с отдельными крупными сделками» разница внешних и внутренних инвестиций настолько внушительная, что заставляет задуматься.

Зарубежные партнерства и интересы

Отдельные фонды, которыми управляют россияне, действительно инвестируют больше за рубежом, чем в родной стране их основателей. Например, это — Almaz Capital, Runa Capital, Target Global, TMT Investments. Есть мнение, что российские инвесторы заинтересованы в том, чтобы вкладываться больше в иностранные стартапы, так как отечественные им труднее потом будет продать на выгодных для себя условиях. Это подтверждает и исследование компании MoneyTree.