Материал раздела Основной

Как тренды соцсетей влияют на диалог брендов и потребителей: 7 примеров

Продвинутые компании сегодня изучают онлайн-тренды, чтобы сделать их частью своей стратегии. Евгений Кузнецов, основатель WIM Agency, — о том, как изменения, зародившиеся в соцсетях, меняют диалог бизнеса и потребителя
Фото: Emilio Morenatti / AP
Фото: Emilio Morenatti / AP

1. Деление аудитории на узкие группы

На заре появления соцсетей мысль о том, что благодаря новостной ленте можно преодолевать границы, будоражила. Однако эти времена прошли: сегодня людям нужен не весь мир, а уютный кружок самых близких людей. Марк Шефер, автор книги «Маркетинговый бум» (Marketing Rebellion), отмечает, что в 2020 году соцсети — это способ найти единомышленников и сформировать узкие группы по интересам. Такой тренд выгоден брендам, ведь он позволяет грамотно настроить таргет и транслировать несколько маркетинговых сообщений разным аудиториям. Однако чтобы общаться с узкой группой пользователей, нужно проникнуть в их число.

Это возможно только в случае открытого диалога и принципиально нового отношения к потребителям: как к друзьям, а не получателям рекламного месседжа. Эксперты отмечают, что на смену «воронке продаж» приходит «маховик продаж», или flywheel method.