Российские FMCG-компании активно внедряют в работу логистическую технологию кросс-докинг. Ее использование пивоваренными компаниями было сопряжено с трудностями из-за ЕГАИС. Как их удалось преодолеть, рассказывают в «Балтике» (часть Carlsberg Group)
Что такое кросс-докинг и зачем он нам
Эффективная логистика — та, которая позволяет доставлять продукцию за наименьшее время и с минимальными издержками. Многое здесь зависит от степени оптимизации бизнес-процессов и используемых технологий — последовательности операций с грузом в процессе его передвижения. Во всем мире производители и поставщики активно используют кросс-докинг — это логистическая технология, в рамках которой процесс приемки и отгрузки товаров происходит напрямую, без размещения на хранение.
Внешне кросс-докинг выглядит просто: товары либо перегружаются с одного транспортного средства на другое, либо размещаются на складе, но на минимально возможное время (как правило, в пределах нескольких часов). На деле же кросс-докинг требует сложной организационной подготовки, а также синхронизации бизнес-процессов и инфраструктур всех участников процесса: грузоотправителя, грузополучателя и складского оператора / грузоперевозчика.
Экономические выгоды использования кросс-докинга очевидны: