РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как коронакризис «вырастил» рынок доставки еды в России

HoReCa Исследования РБК
Эксперты «РБК Исследования рынков» проанализировали состояние российских компаний, которые занимаются доставкой еды. Подробно разобрали три основных направления: готовая еда, наборы продуктов и системы питания. У кого обстоят дела лучше?
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Готовая еда

Текущая ситуация на рынке

Российский рынок доставки готовой еды продолжает расти, наращивая объемы темпами, опережающими рынок общепита в целом. Это отражают оценки «РБК Исследования рынков»: за 2019 год оборот российского рынка доставки увеличился на 25,3%, до 175,8 млрд руб., а по итогам 2020 года ожидается рекордный рост сегмента на 47%. Настолько резкий стимул к развитию рынка дала пандемия COVID-19, которая сделала доставку за время локдауна единственным каналом общения ресторанных операторов с потребителем и стала катализатором для работы агрегаторов и собственных служб доставок рестораторов.

Доставкой начали заниматься даже те компании, для которых ранее приоритетным было офлайн-обслуживание. «Для ресторанов доставка стала единственным шансом выжить во время пандемии, поэтому после введения ограничений заведения максимально быстро внедрили эту опцию», — подчеркивает в своем интервью «РБК Исследования рынков» Диляра Макарова, президент Novikov Group.