Как и зачем рассчитывать емкость рынка

Менеджмент Инструкции СКБ Контур
Емкость рынка отражает возможный максимальный спрос на товар или услугу за определенный период. Без этого показателя не получится составить стратегию развития компании. О том, как правильно рассчитать емкость, рассказала Любовь Федюшина, эксперт «Контура»

Емкость рынка — это потенциальный объем продаж. Показатель позволяет понять, сколько товаров или услуг могут купить на том или ином рынке. При этом под «рынком» подразумевают ограниченное территориально и по отрасли место продаж. Или группу схожих по критериям потенциальных клиентов, объединенных одной потребностью. Например, рынок турагентства в конкретном городе.

Емкость можно измерять в количестве, объеме товаров либо сумме заработанных денег.

Зачем считать емкость рынка

При определении емкости учитываются разные факторы, включая специфику отрасли, достоверность и полноту источников информации, погрешность расчета. Несмотря на то что параметр емкости приблизительный, вероятностный, он важен: