Материал раздела Основной
Емкость рынка — это потенциальный объем продаж. Показатель позволяет понять, сколько товаров или услуг могут купить на том или ином рынке. При этом под «рынком» подразумевают ограниченное территориально и по отрасли место продаж. Или группу схожих по критериям потенциальных клиентов, объединенных одной потребностью. Например, рынок турагентства в конкретном городе.
Емкость можно измерять в количестве, объеме товаров либо сумме заработанных денег.
При определении емкости учитываются разные факторы, включая специфику отрасли, достоверность и полноту источников информации, погрешность расчета. Несмотря на то что параметр емкости приблизительный, вероятностный, он важен:
Например, в региональном городе-миллионнике, в небольшом отдаленном районе планируется открыть сеть пекарен. После исследований емкость рынка определена в 3 тыс. покупок в сутки при условии сохранения средних цен. Это означает, что в районе можно открыть две-три пекарни, большее число точек будет неприбыльным. С такой информацией уже можно планировать суммы инвестиций.