TechCrunch: как селфи для ног поможет продавать кроссовки

IT Статьи TechCrunch
Покупатели обуви в интернет-магазинах до сих пор не всегда выбирают подходящий размер. А ретейлеры по-прежнему страдают от массовых возвратов. Решить эти две проблемы разом нацелились ИТ-специалисты
Фото: Bebeto Matthews / AP
Фото: Bebeto Matthews / AP

Американский стартап Neatsy AI, основанный предпринимателем из России Артемом Семьяновым, собирается избавить онлайн-ретейлеров обуви от возвратов. На декабрь 2020 года запланирован официальный релиз сервиса, который использует машинное обучение для виртуальной примерки кроссовок. За основу своей технологии разработчики взяли возможности камеры iPhone с функцией распознавания лиц FaceID. Приложение Neatsy делает 3D-снимок стопы. В своем аккаунте пользователь сообщает, какую обувь он считает удобной. На основании этой информации и снимка приложение формирует выборку наиболее подходящих моделей кроссовок и для каждой указывает оценку по индивидуальной шкале комфорта.

Стартап Neatsy возник в марте 2019 года. На первом этапе компания привлекла $400 тыс. инвестиций. Сегодня приложение уже доступно для скачивания в США, Канаде, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Голландии и России. Искусственный интеллект «хорошо знает» модели ведущих брендов, в том числе Puma, Nike и Adidas. Для этого в систему загрузили результаты сканирования стелек. Компания уже запатентовала эту технологию в США. По словам Семьянова, они также учитывают материал, из которого сделана обувь, и постоянно обучают алгоритм на основе обратной связи от пользователей.