Материал раздела Основной

«Выстрелить себе в ногу»: эти 10 действий CEO убивают стратегию компании

CEO должен быть сильным стратегом, чтобы компания могла сохранить и упрочить свои позиции. Филипп Гузенюк, партнер в Институте коучинга, собрал 10 самых частых ошибок при подготовке стратегии

«Никакой ветер не будет попутным, если не знаешь, куда плыть», а сейчас в экономике дуют сильные, даже шквальные ветры. Компаниям необходимы стратегии, обеспечивающие так называемую динамическую устойчивость. В этих условиях роль CEO особенно важна. Нужно одновременно сохранять стратегическую перспективу развития бизнеса и мгновенно реагировать на изменения рынка. Но CEO, как и любой другой профессионал, может допускать ошибки. 

Ошибка № 1. Вы «тушите пожары» и не выделяете время на стратегию

Если у вас нет времени на работу над стратегией, вы не одиноки. По данным исследований Рича Хорвата из Института стратегического мышления (Strategic Thinking Institute), 96% CEO говорят, что у них не хватает на это времени по той причине, что они заняты «пожаротушением» — решением текущих задач и исправлением ошибок.

К чему это приводит? К тому, что, согласно исследованию Роджера Мартина «Большая ложь стратегического планирования», 47% менеджеров вообще не в состоянии изложить стратегию своей компании. Что уж говорить об их подчиненных? Вы можете возразить, что это иностранное исследование. Однако только в 2019–2020 годах мы провели более 200 стратегических сессий и 1 тыс. интервью с топ-менеджерами компаний в России. И сделали вывод: недуг «так занят текучкой, что некогда подумать о стратегии» можно смело отнести к числу национальных бедствий. Как должно быть?