Опубликовано 26.11.2020, 09:25
История знает немало примеров, когда стартапы привлекли инвестиции на посевном этапе, а после пропадали из поля зрения общественности, тихо делали свой продукт и вновь будоражили воображение уже огромным раундом. Так выстрелила Webflow — платформа веб-разработки без кода. В 2014 году она привлекла $2,9 млн посевных инвестиций, после чего пять лет вкладывала прибыль в рост, а в 2019 году привлекла на раунде A сразу $72 млн. На тот момент в компании работали 120 человек, и этот результат был для нее очень даже неплох. Компаний, которые успешно развиваются на собственные деньги, становится все больше. Среди них Calm, Notion, Zapier. Этот путь выбрали и мы.
1. Поиск инвестиций отнимает слишком много времени
Фандрайзинг — это полноценная работа. CEO, который постоянно ищет инвестиции, физически не успевает заниматься ничем другим, в том числе главным — развитием своего продукта. При этом зачастую поиском денег занят не только CEO, но и большая часть команды.