Что пытаются доказать друг другу два главных миллиардера Японии
В 1990-е молодой японский предприниматель Масаёси Сон пытался расширить свой бизнес за счет покупки других компаний. За советом он обращался к банкиру Хироси Микитани, на восемь лет младше его. У них было много общего: оба учились в Штатах (Сон закончил Калифорнийский университет в Беркли, Микитани — Гарвардскую бизнес-школу), оба интересовались интернет-технологиями и оба сходили с ума по бейсболу.
За прошедшие десятилетия оба смогли продраться сквозь жесткую иерархию и заполучить репутацию двух главных японских миллиардеров в сфере технологий. Микитани, который признавался в одном из интервью, что во время подачи документов в Гарвард даже не знал, как по-английски будет «предприниматель», создал Rakuten. Компания, ставшая первой платформой e-commerce в Японии, превратилась в гигантский конгломерат стоимостью $14 млрд. Основанная Соном SoftBank после нескольких блестящих вложений в зарубежные ИТ-стартапы начала завоевывать рынок телекоммуникаций. Оба предпринимателя активно инвестировали в компании из Кремниевой долины. Оба владеют бейсбольными командами — более того, каждая из них названа в честь хищных птиц: SoftBank Hawks (англ. «Ястребы SoftBank») и Rakuten Golden Eagles (англ. «Золотые орлы Rakuten»).