РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Тревожный звоночек: почему Nokia не вписалась в эру смартфонов

Менеджмент Кейсы РБК
Финская Nokia, которая начала с производства бумаги, а потом прославилась «неубиваемыми» телефонами 3310, всегда умудрялась вовремя распрощаться с невыгодным бизнесом и выйти из ситуации победителем. Но в войне за рынок мобильных устройств она проиграла
Фото:Frank Augstein / AP
Фото: Frank Augstein / AP

Компанию, запомнившуюся целому поколению знаменитыми «телефонами-кирпичами», на которых можно было часами играть в «Змейку», сложно обвинить в неповоротливости. На протяжении всей своей истории Nokia не боялась меняться: целлюлозно-бумажные заводы, производство шин, выпуск телевизоров и самых успешных в мире мобильных устройств. Казалось, у компании нет никаких проблем с тем, чтобы развернуться на 180 градусов, пойти в совершенно другом направлении и в итоге добиться успеха на новом рынке. И