На примерах Uber, Dropbox и Airbnb Олег Якубенков, создатель курса «Симулятор GoPractice», рассказывает, как масштабировать успешный проект, и дает список вопросов, которые помогут принять решение о целесообразности такого шага
Две модели выхода на новые сегменты аудитории
Два наиболее распространенных варианта развития через расширение успешного продукта на новые сегменты аудитории — это:
- географическое масштабирование;
- движение вверх и вниз по рынку по спектру b2c — малый и средний бизнес — средний бизнес (middle-market) — крупный бизнес (enterprise).
Географическое масштабирование
Uber на раннем этапе доказал ценность и работоспособность продукта в Сан-Франциско. Логичным решением было начать быстро масштабировать работающую модель, запуская продукт в других городах и странах. Сервис Airbnb увидел большую востребованность сервиса в Нью-Йорке. Значит, его модель должна была заработать и в других крупных туристических городах.