РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Комьюнити вокруг бренда: как и зачем его создавать

Маркетинг Статьи Philippe Anders
Многие компании сегодня приходят к тому, что вокруг бренда нужно формировать сообщество. Андрей Андерс, основатель компании Philippe Anders, рассказал, зачем нужен такой «клуб по интересам», как он работает на цели бизнеса и что нужно, чтобы его создать

Комьюнити для бренда — это инструмент, который позволяет не только наладить контакт с целевой аудиторией, но и привязать клиентов к бренду, ведь люди обычно запоминают не символику, а свои ощущения от общения с компанией. Чтобы создать такое сообщество, придется приложить усилия, но опыт ведущих мировых компаний показывает, что при правильной организации оно в итоге работает лучше рекламы. Комьюнити может даже оказаться основным способом привлечения целевой аудитории.

Основные функции бренд-комьюнити

Желание общаться с людьми с созвучными интересами — естественная потребность. В случае с брендом ее нужно только поддержать, обеспечив условия для комфортной коммуникации вокруг него. Объединить людей может продукт с выраженной ценностью, как это было, например, с Apple.

Сама по себе идея не нова: например, Harley-Davidson создал HOG (Harley Owners Group) — официальное сообщество владельцев мотоциклов этой марки — еще в 1983 году. Со временем из офлайна оно плавно перешло в онлайн, сохранив основные универсальные функции, которые позволяют бренду: