Материал раздела Основной

Золотое наследие: как верность стратегии помогла McDonald’s

Пять лет назад Стив Истербрук взялся за восстановление находившейся на грани банкротства McDonald’s и вернул ей былой успех. Его преемник Крис Кемпчинский столкнулся с новым кризисом, пандемией COVID-19, но отклоняться от курса предшественника не стал
Фото: Andres Kudacki / AP
Фото: Andres Kudacki / AP

Крису Кемпчинскому, новому CEO McDonald’s, 52 года, он увлекается бегом и находится в отличной форме. Трудно поверить, что пять дней в неделю он по два раза ест в McDonald’s. «Бывает, что я позволяю себе больше обычного, бывает, что я соблюдаю режим, но я действительно часто ем в McDonald’s», — признавался он в одном из интервью. Кемпчинскому удалось переплюнуть даже наиболее лояльных клиентов сети: 10% самых преданных поклонников «Биг Маков» посещают рестораны в пять раз реже, чем он.

Возможно, он просто пытается таким образом наверстать упущенное. Кемпчинский, в отличие от прошлых глав McDonald’s, не провел в компании большую часть своей жизни. Он был нанят своим предшественником, Стивом Истербруком, в 2015 году, когда сеть была на грани банкротства. Тогда McDonald’s пыталась составить конкуренцию таким успешным «новичкам», как Chipotle и Shake Shack. Но рестораны McDonald’s часто выглядели обшарпанными и неопрятными. При этом в меню были сотни позиций, которые оказались слишком дорогими для многих покупателей. Критики называли компанию «паразитом на теле общества», критиковали за слишком низкие зарплаты и обвиняли в пропаганде нездорового образа жизни. Кемпчинский признает, что McDonald’s в какой-то момент утратила бдительность. Для Истербрука, возглавившего компанию в 2015 году, главной задачей было искоренить эту самоуверенность.