Материал раздела Основной

Как индийский лоукостер нащупал стратегию выхода из кризиса

Пока другие авиакомпании были вынуждены усиленно сокращать все возможные расходы, индийский лоукостер IndiGo, напротив, активно обновлял воздушный парк. Необычная для кризисных времен стратегия может помочь перевозчику в дальнейшем
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

В период пандемии на долю авиакомпаний выпало много бед: перелеты фактически остановились и доходы перевозчиков серьезно сократились. Многие из тех, кому удалось выжить, сосредоточились на урезании затрат, сокращении зарплат, и отказались от обновления своего парка. Однако индийская IndiGo (авиакомпанией управляет InterGlobe Aviation) стала исключением: она делает именно то, чего стремятся сейчас избежать ее конкуренты.

Лоукостер, совершивший свой первый полет в 2006 году, заполучил половину внутреннего пассажиропотока в Индии. В процессе завоевания рынка авиакомпания продолжала зарабатывать деньги. Теперь IndiGo уверена, что сможет вернуться в игру после пандемии более сильной и заказывает оборудование на миллиарды долларов.

Как в Сингапуре зарабатывают на ностальгии по «нормальным» путешествиям
Туризм Маркетинг Статьи

Знакомые с ситуацией источники утверждают, что компания ведет переговоры с Pratt & Whitney и CFM International (совместное предприятие General Electric и французского промышленного конгломерата Safran) о поставках двигателей для 150 самолетов Airbus A320neo. Учитывая объем последнего заказа двигателей для IndiGo (покупка у CFM двигателей для 280 самолетов на сумму $20 млрд стала крупнейшим подобным заказом в истории) сделку можно оценить в $10,7 млрд (включая обслуживание и ремонт).