Материал раздела Основной

BCG: четыре стратегии для создателей цифровых экосистем — часть II

BCG составила пошаговое стратегическое руководство для дирижеров экосистем. Оно поможет им вырастить свои платформенные экосистемы, привлечь партнеров и клиентов, а также увеличить долю в прибыли

В первой части материала мы рассказали, как расширить и усовершенствовать свою экосистему. В этой части сосредоточимся на том, как ее контролировать и монетизировать.

Контролируйте свою платформу

Как пользователи, так и партнеры по экосистеме могут проявлять непостоянство. В большинстве случаев они стремятся найти платформу с сервисами высокого качества по минимальной цене, принимая во внимание такие факторы, как удобство, разнообразие, надежность и т.д.

Компании-дирижеры должны активно управлять отношениями с клиентами и партнерами, чтобы они не покинули платформу.

Сведите к минимуму присутствие на нескольких платформах одновременно

Партнеры стремятся присутствовать на нескольких платформах одновременно, чтобы создать наибольший потенциал для получения прибыли и получить доступ к максимальному числу клиентов. Они переходят с одной платформы на другую в зависимости от того, кто предлагает лучшие условия. Аналогично пользователи не испытывают угрызений совести, выбирая платформу, у которой самый качественный сервис или самые выгодные тарифы. В любом случае одновременное присутствие на нескольких платформах представляет большую проблему для дирижеров экосистем. Как правило, она возникает при относительно низком барьере входа.