РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Насквозь вижу: как стартап выручил $500 тыс. на лицах сотрудников РЖД

Разработка ПО Инновации Кейсы РБК
Спрос на бесконтактное измерение температуры во время карантина принес компании O.Vision крупных клиентов: РЖД, «Газпром нефть» и «Тинькофф Арена». Владельцы рассчитывают к концу года выйти на международный рынок, проект оценили Amazon и Microsoft
Михаил Козлов и Олег Новиков
Михаил Козлов и Олег Новиков (Фото: Андрей Любимов / РБК)

«В идеале это должно выглядеть так. Вы просыпаетесь утром, идете в Starbucks, покупаете кофе, не используя ни наличные, ни карточку. Дальше спускаетесь в метро и проходите, не пользуясь ничем, кроме своего лица. На работе вас опять-таки пропускает наша система. А вечером идете на тренировку в фитнес-клуб, где вам не нужен абонемент, ключи или лишние контакты на ресепшен, чтобы пройти и воспользоваться шкафчиком», — фантазирует Михаил Козлов, один из создателей биометрической системы идентификации O.Vision. Система позволяет не только узнавать сотрудников компании-клиента в лицо на проходной и внутри здания, но и следить за их здоровьем. В начале пандемии COVID-19 стартап разработал для РЖД систему бесконтактного замера температуры, что помогло обеспечить безопасность и проход без очередей до 15 тыс. сотрудников в день. Спрос на подобные решения помог молодому проекту выручить $500 тыс. за менее чем восемь месяцев пандемии.