Материал раздела Основной

Какие предубеждения мешают компаниям поставить сотрудников во главу угла

Стать ориентированной на сотрудников организацией, уверенной в завтрашнем дне, конечно, нелегко. Однако вы значительно продвинетесь на этом пути, преодолев три предубеждения, связанных с персоналом, считают эксперты McKinsey & Company

В книге Talent Wins («Талант побеждает») отмечается, что ориентированные на сотрудников организации извлекают огромную выгоду из того, что учитывают кадровые интересы при принятии любых стратегических решений.

Наш опыт работы с клиентами показывает, что путь к превращению в организацию, ориентированную на сотрудников, должен начинаться с откровенного обсуждения вопроса о том, какое значение для организации имеет кадровый потенциал. Во время таких дискуссий часто наблюдаются отсутствие ясности и скрытые предубеждения. Они проявляются, когда требуется эффективно использовать труд работников, которые не вписываются в процесс создания стоимости для бизнеса. Мы выделили три распространенных предубеждения в сфере управления персоналом, которые организациям необходимо преодолеть, чтобы поставить сотрудников во главу угла.

Предубеждение № 1: «главную роль играют несколько высших руководителей»

В большинстве организаций существует тенденция ориентироваться прежде всего на высшие уровни кадровой иерархии. При таком подходе без внимания остаются должности, которые играют важнейшую роль в решении стратегических задач, но при этом отнюдь не всегда находятся на вершине организационной структуры.