Как создать в компании отдел для охоты за трендами
Когда малоизвестные компании внезапно добиваются успеха на рынке, кажется, что они оказались в нужное время в нужном месте. Это, например, произошло с производителями масок и санитайзеров в 2020 году — внезапно товары умеренного спроса стали дефицитными и безумно востребованными. Но в диджитал-индустрии процессы проходят немного иначе. Shopify, Zoom, Netflix добились рекордного успеха не из-за пандемии — они росли постепенно, меняя и адаптируя стратегию, а карантин и самоизоляция лишь вызвали скачок роста.
Почему одни компании ловко подстраиваются под обстоятельства и предугадывают тренды, а другие занимают позицию отстающих? Секретное преимущество лидеров — трендвотчинг, то есть умение своевременно отслеживать тенденции и извлекать из них пользу.