После каждого кризиса появляется эмоциональный соблазн инвестировать: активы стали дешевле, и можно на этом заработать. Александр Рахлевский, основатель компании «А-капитал», предлагает пройти тропой покупателя актива и оценить его эффективность
Как заработать на проблемном активе? Найти его, решить проблему и за счет этого получить доходность выше, чем от основного бизнеса или других инвестиций. Звучит заманчиво. Но проблемные активы — это всегда риск, поэтому важно, чтобы доходность была адекватна риску.
Обычно есть две стратегии покупки:
- «в короткую» (инвестор устраняет операционную или финансовую проблему и выходит на продажу «причесанного» актива стратегическому игроку);
- «в длинную» (помимо устранения проблем, инвестор занимается развитием актива, рассчитывая на дивиденды).
Учитывая макроэкономическую ситуацию в России и сужающийся круг покупателей, мы рекомендуем всегда строить планы, исходя из того, что покупатель может и не найтись, поэтому срок окупаемости за счет дивидендов больше пяти-шести лет для проблемных активов неприемлем из-за рисков, с ними связанных.